Для вас, коллеги! Предлагаем комплект методик фронтального изучения детей, что является составной частью разноплановой многомерной диагностики изучения готовности ребенка к школе. Данные диагностические методики адресованы учителю начальных классов.
1. Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с детьми. 2. Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении, старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения. 3. После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия ребенка, которые привели к конфликту, попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтн6ой ситуации. 4. Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения – он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их. 5. Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей.
Рекомендации учителю при работе с детьми со слабой нервной системой
1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, нужно дать достаточно времени на обдумывание и подготовку. 2. В первый месяц обучения желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. 3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные части и давать по мере усвоения. 4. Лучше всего не заставлять отвечать новый, только усвоенный материал, следует отложить вопрос на следующий урок, дав возможность позаниматься дома. 5. Путём построения правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у ученика уверенность в своих знаниях. 6. Следует осторожно оценивать неудачи ученика, ведь он сам болезненно к ним относится. 7. Во время подготовки ответа нужно дать время для проверки и исправления написанного. 8. Следует в минимальной степени отвлекать ребёнка, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную обстановку. 9. Нужно дать достаточно времени на обдумывание и подготовку.
1. Не требовать от учеников немедленного включения в работу: их активность в выполнении нового вида задания возрастает постепенно. 2. Следует помнить, что инертные дети не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в таких условиях. 3. Не нужно требовать от инертного ученика быстрого изменения неудачных формулировок: ему необходимо время на обдумывание нового ответа. Они часто следуют принятым стандартам, избегают импровизаций. 4. Поскольку инертные дети с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации, не следует проводить для них опрос в начале урока. 5. Нужно избегать ситуации, когда от инертного ребёнка требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос. В момент выполнения задания не следует их отвлекать, переключать внимание на что-то другое.
1. Дорожите доверием и любовью ребенка к вам: это самое ценное, что есть у ребенка для вас. 2. Вашим самым большим подарком для ребенка может стать то время вашей жизни, которое вы уделяете ему. 3. Слушайте ребенка сердцем - это самое чуткое, что у вас есть. 4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Он имеет право быть другим и он единственный такой на всей земле, неповторимый. 5. Больше думайте о том, какие чувства испытывает ребенок, чем о том, как он себя ведет. Часто поведение зависит от эмоционального состояния. 6. Чувства ребенка, как и ваши, не вечны. Он, как и вы, не может злиться, ненавидеть и огорчаться постоянно. Это пройдет. 7. Ребенок имеет право принимать решения самостоятельно. 8. Помогите ребенку осознать, в чем именно состоит ощутимый вред от дурных привычек. Запреты часто способствуют их закреплению. 9. Не разрушайте душу ребенка оскорблениями и пренебрежением. 10. Не бейте ребенка. Ни у кого нет такого права. 11. Согласуйте требования, которые вы предъявляете к ребенку, с его возрастными особенностями. 12. Давайте ребенку право на ошибку. Разве вы никогда не ошибаетесь? 13.Помогите ребенку осознать, чем его, на ваш взгляд, поведение вредит ему и окружающим, а не пытайтесь выяснить причину этого поведения. Часто он сам ее не знает. 14. Найдите время и выслушайте ребенка. Иногда ему хочется рассказать о себе и своих проблемах. 15.Помните, что ребенок не отвечает за проблемы взрослых. 16. Помните, что ребенок учится у вас и хочет быть похожим на вас. 17.Будьте искренними с ребенком, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете его, когда делаете замечание и пр. Если одобряете — одобряйте искренне. Радуйтесь искренне. Если вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое, ребенок это видит и испытывает смятение и неуверенность во всем. 18.Будьте готовы воспринимать ребенка как личность, отдельную от вас и непохожую на вас. 19.Если ребенок проявляет чувства - не хвалите и не ругайте его за это. Этим вы поможете ему осознать, что чувства просто есть, и испытывать их может каждый, что чувствовать не запрещается и не стыдно. 20.Не делайте ребенку замечаний в присутствии других людей. Поговорите с ним об этом наедине.