Головна | Реєстрація | Вхід | RSSСереда, 08.04.2020, 15:42:13

Меню сайту
Категорії розділу
Англійська мова [18]
Фізика [27]
Математика [7]
Початкова школа [25]
Практичний психолог [8]
Виховні заходи [2]
Основи здоров'я [1]
Інформатика [14]
Електронні видання [1]
Додаткові матеріали [0]
Українська мова та література [5]
Історія [4]
Правознавство [1]
Фізична культура [1]
Хімія [1]
Російська мова [1]
Біологія [1]
Друзі сайту
 
Блоги вчителів
Наше опитування
Яку інформацію Ви хотіли б знайти на сайті?
Всього відповідей: 95
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Головна » Статті » Методична скарбничка » Російська мова

Урок русского языка в 9 классе (уч. русского языка и литературы Сердюкова Л.М.)

Тематическая контрольная работа. 9 класс.
«Сложное предложение. Сложносочиненные предложения».
Тестирование.
Цель: осуществить контроль знаний, умений и навыков по изученной теме; развивать умение работы с тестами; воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность.
Оборудование: тестовые задания в двух вариантах.
Ход урока:
I. Объявление темы и цели урока
II. Мотивация учебной деятельности школьников
Инструктаж по выполнению тестовых заданий.
III. Основное содержание работы
1. Выполнение учащимися тестовых заданий.
І вариант
Начальный и средний уровни
(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
1. Укажите тип предложения Голубые глаза девушки широко
открылись от испуга, и в них сверкнули слезы.
А Простое предложение;
Б сложносочиненное предложение;
В сложноподчиненное предложение;
Г бессоюзное предложение.
2. К какой группе относится союз, связывающий части сложносочиненного предложения: Рыбка мелка, да уха сладка?
А Противительный союз;
Б разделительный союз;
В соединительный союз.
3. Определите тип предложений (а — простое; б — сложносочиненное).
А Никита вылез из кровати и на цыпочках прошелся по
горячим солнечным квадратам на полу.
Б Другой берег густо порос камышом, золотился на солнце, и камышовые цветы красивыми кистями наклонились к воде.
В Мы долго искали сухое пристанище для ночлега и наконец наткнулись на костер.
Г То падал как будто туман, то вдруг припускал косой
крупный дождь.
4. Определите тип предложений (а — простое; б — сложносочиненное).
А Холодно и за весь май черемуха не успела отцвести.
Б Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги.
В Петр Петрович погрузился в работу и о посетителе совершенно забыл.
Г На лето Даша не поехала к отцу на дачу, а с радостью
осталась у сестры на взморье.
5. Определите, в каких сложносочиненных предложениях
нужно поставить тире.
А Удар короток и мяч в воротах!
Б Здесь горели костры и вокруг них толпились любопытные.
В Щелк и выключила свет.
Г Безветрие и все небо залито ровной синевой.
6. Укажите сложносочиненные предложения, в которых не
нужны запятые перед союзом и.
А Ворота выходили в переулок над ними низко свешивались густые ветки старого серебристого тополя.
Б Дождь пролетел и тяжело, устало раскачивались яблони в саду.
В На дворе всходило солнце и громко пели птицы.
Г Где-то в глубине глухо посвистывал сквознячок и капала вода.
Достаточный уровень
(Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.
Рыжие листья засыпали рыжики но я нашел немного и рыжиков и подосиновиков и подберезовиков.
Высокий уровень
(Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Составьте 3 сложносочиненных предложения (с разными типами союзов ) и 1 сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
ІІ вариант
Начальный и средний уровни
(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
1. Укажите тип предложения: Ветер стихал, и свежая прохлада начала распространяться в виноградниках.
А Простое предложение;
Б сложносочиненное предложение;
В сложноподчиненное предложение;
Г бессоюзное предложение.
2. К какой группе относится союз, связывающий части сложносочиненного предложения Песня то замирала за степными курганами, то ветер доносил ее издалека?
А Противительный союз;
Б разделительный союз;
В соединительный союз.
3. Определите тип предложений (а — простое; б — сложносочиненное).
А Поезд пришел точно по расписанию, но Вари не оказалось на перроне.
Б Два года плавания не то что утомили меня, а утолили
вполне мою жажду путешествий.
В Писатель должен много писать, но не должен спешить.
Г Я полон дум о юности веселой, но ничего в прошедшем
мне не жаль.
4. Определите тип предложений (а — простое; б — сложносочиненное).
А Солнце на севере не светит, а как будто просвечивает
через толстое стекло.
Б Я бродил подолгу и видел много примет осени.
В Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам
все богатства.
Г Все ушли и разговоры спрятала ночная мгла.
5. Определите, в каких сложносочиненных предложениях
нужно поставить тире.
А На север ушли тучи и осенний полдень стал светлым.
Б На одуванчик только дунь и весь он разлетится.
В Дождь переставал по временам и тогда на кустах порхало множество разнообразных птиц.
Г Еще сотня шагов и показались штабеля бревен.
6. Укажите сложносочиненные предложения, в которых не
нужны запятые перед союзом и.
А Окна в сад были подняты и оттуда веет бодрой осенней
прохладой.
Б На солнцепеке было совсем тепло и пахло землей.
В Луна только еще всходила и в темноте было трудно разобраться.
Г К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.
Достаточный уровень
(Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.
Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями
скакать.
Высокий уровень
(Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Составьте 3 сложносочиненных предложения (с разными типами союзов) и 1 сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
IV. Домашнее задание: Повторить теоретический материал о сложном и сложноподчиненном предложении.
 

Категорія: Російська мова | Додав: Школа (20.04.2017)
Переглядів: 387 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Форма входу

Пошук
Актуальні новини

------------------------------

Цікаві події
Участь у проектах
----------------------------
----------------------------
-----------------------------

Мирненська ЗШ І-ІІІ ст. © 2020
Створити безкоштовний сайт на uCoz